Принимается ли дуа тех, кто питается харамом?

Принимается ли дуа тех, кто питается харамом?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Аллах Всевышний не даст пропасть ничему из добра. Так же как, например, у света существуют различные степени, начиная со света свечи и заканчивая солнечным светом, так и у дуа существуют различные степени. И если человек совершает что-то запретное, то в зависимости от степени совершенного им, уменьшается степень его дуа.

Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «О, люди! Поистине Аллах – Чист и Прекрасен, и Он не примет ничего, кроме чистого и прекрасного. То, что Аллах Всевышний приказал своим пророкам, то же самое Он приказал и верующим, сказав в Куръане:

«О, посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Муминун 23/51).

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (аль-Бакара 2/172)».

А затем продолжил:

«Какой ни будь человек отправляется в путь, и будучи в пыли и с растрепанными волосами, протягивает к небу руки, говоря: «О, Господь! О, Господь!». Тогда как то, что он ест – харам, то, что он пьет – харам, то, что он одевает – харам. Так как же будут приняты его дуа?» (Муслим, Закят, 19; Тирмизи, Тафсир, 3; Ахмад ибн Ханбал, 2/328).

Важным моментом в данном хадисе, является следующее: Человек, о котором упоминается здесь, и который обращается с мольбами, можно сказать плавает в бассейне запретного. И не раскаивается в тех грехах, которые он совершил. То есть с одной стороны он восстает против Аллаха, совершая запретное, а с другой стороны, обращается к Аллаху со своими мольбами. Поистине подобное отвратительное поведение является ярким примером бесстыдства.

Другим важным моментом, является следующий: Совершение греха и проявление покорности, взаимоисключающие понятия. Если в одном человеке постоянно присутствуют эти два противоположных начала, то это указывает на наличие серьезной проблемы. И хотя никто из людей за исключением пророков, не является безгрешным, но постоянное совершение преступлений, непокорность Аллаху Всевышнему, никак не вяжется с искренней верой.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самым любимым деянием перед Аллахом, является пусть и небольшое, но совершаемое постоянно» (Бухари, Иман, 43). В данном хадисе акцент сделан на постоянстве. Так как постоянство в каком-либо деле, показывает ценность внутреннего мира этого человека, его устремленность и намерение.

Исходя из этого хадиса, можно сделать так же и следующий вывод: «Самым скверным деянием является то, которое хоть и не является большим, но совершается постоянно». Так как постоянство в чем-либо, говорит об очень многом. Так как это является своеобразным зеркалом, в котором отражается намерение человека, его внутренний мир, мировоззрение, характер и его принципы.

Например, в другом хадисе говорится: «Когда верующий совершает какой-либо грех, на его сердце появляется черное пятно. Если человек покается и прекратит совершение этого греха, то это черное пятно будет стерто. Если же человек не покается и продолжит совершение греховного, то количество черных пятен на его сердце будет увеличиваться, и в конце концов его сердце станет полностью черным» (Ибн Маджа, Зюхд, 29). 

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: