Как начиналось строительство Каабы?

Как начиналось строительство Каабы?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (сура «Бакара», аят 125).

Кааба названа в Коране домом нашего Господа. По воле Всевышнего Аллаха это священное место опоясано духовной и материальной благодатью. Когда мы произносим слово Кааба, тотчас на ум приходят имена пророка Ибрахима (а.с.) и его сына Исмаила (а.с.), очень часто упоминаемых в Коране.

Давайте вспомним, как Ибрахим (а.с.)  по воле Аллаха привел свою жену Хаджар и сына Исмаила в Мекку. В то время это была пустынная местность вдали от караванных путей, куда не залетали даже птицы. В этом непригодном для жилья месте невозможно было выжить человеку, у которого запасов еды и питья хватало всего на несколько дней. Как сообщается в книгах по истории пророков, Ибрахим спросил у Джабраиля: «Разве наш Господь велел привести нас сюда?»

И получив утвердительный ответ, даже не оборачиваясь назад, он стал отдаляться оттуда. Хаджар обратилась с таким же вопросом к свому мужу, который оставлял ее вместе с маленьким сыном в этих непригодных для жизни условиях. Слова, сказанные нашей праматерью Хаджар, узнавшей, что такова воля Аллаха, являют собой выражение высочайшей преданности: «Уж коли такова воля моего Господа, то для нас достаточно будет Аллаха».

Вручив Господней милости жизнь своих близких, Ибрахим (а.с.) обратился к Господу с такой молитвой: «Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (сура «Ибрахим» 14:37).

Разве мог их Господь оставить без ответа такую преданность к Аллаху, которую проявили Ибрахим, Хаджар и Исмаил? Разве не Он благоволил: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно будет Его»? (сура «Талак», 65:3). Так оно и случилось. Как одно из проявлений Своей безграничной милости, наш Господь создал источник Замзам и сделал это место благодатным и безопасным. Он привлек сердца людей к этому месту. Как в прошлом, так и сегодня именно туда устремлены сердца всех верующих.

В этом безопасном месте под руководством Джабраиля (а.с.) были определены границы Харема. Теперь наступила очередь для возвышения основ Каабы. Наш Господь повелел этим двум великим пророкам построить Дом. Это был Байтуллах – дом Милостивого. В кораническом аяте наш Господь так говорит об этом:

«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий» (сура «Бакара», 2:127).

По воле Аллаха, строительство Каабы было завершено. Так был создан великий храм, о котором сказано в следующем аяте: «Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров» (сура «Ал-и Имран», 3:96).

Посетить этот великий город, почувствовать его духовную атмосферу стало долгом для каждого мусульманина, у кого имеются силы и возможности для этого:
«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (сура «Ал-и Имран», 3:97).

Пять раз ежедневно мы обращаем наши сердца в сторону Каабы – нашей киблы. Будучи домом нашего Господа, Кааба каждый миг дарит гостям свою благодать. Уважительное отношение к Каабе, хаджу и всем обрядам хаджа есть одно из требований нашей религии. Там находится Макам Ибрахима. Как наш праотец Ибрахим содержал Бейтуллах в чистоте, содержать его в чистоте и святости также является священным долгом каждого из нас. Во время посещения Высокого Дома надо остерегаться совершения грехов и любых неподобающих верующему поступков. Такова воля нашего Господа. Ведь это место освящения, место засвидетельствования того, что приносит людям определенную (материальную и духовную) пользу.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: