Как не сбиться с истинного пути?

Как не сбиться с истинного пути?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Ты не сможешь наставить на путь истинный человека, к которому испытываешь добрые чувства, если он сам не пожелает этого

 

«Та’лимату Куръани» («Основы учения Корана») так называется книга богослова и педагога Шакирзяна хазрата Хамиди, изданная в 1908 году в казанской типографии братьев Каримовых. Улем в популярной для читателя форме дает толкование и объяснение избранных аятов Благородного Корана. Причем он основывается на ряд известных книг тафсиров, написанных на арабском языке.

Islam-today предлагает вниманию читателей некоторые главы из этой книги.

В предыдущей главе рассказывалось о том, как однажды шакирд по имени Абдулла задал волнующие его вопросы своему наставнику Ахмеду. В связи с тем, что вопросы шакирда  и ответы на них устада  весьма уместны и содержательны, мы посчитали правомерным привести их здесь.

Абдулла эфенди, который в течение нескольких лет изучал множество наук, прочитал значительное число книг, выдержал серьезные испытания и после этого обратился с вопросами к учителю. Вот эти вопросы:

«О, мой наставник! Долгое время я находился на вашем попечении, изучал науки, пополнил багаж своих знаний. Я считаю себя истинным мусульманином, следующим по пути Ислама. Как мне еще более укрепиться в вере и в дальнейшем во всех своих делах крепко держаться этого пути? Следует ли мне обратиться к какому-нибудь ишану и во всем: и в делах, и душой, и сердцем, и даже в вере подобно телу усопшего, предоставленного в полное распоряжение человека омывающего и облачающего это тело в кафан, полностью довериться указанному ишану, быть его верным мюридом?»   

Ответы устада и наставника Ахмада своему шакирду

«О, свет моих очей, в свою очередь наступило время дать ответ на вопросы, которые вы ставите передо мной. Как известно, я преподал вам Тафсир и Хадис. Эти предметы составляют суть нашей веры. Я старался передать все что знал по ним. А теперь по мере своих знаний я попытаюсь осветить затронутые темы и донести их до вас:

Хадис: «О, моя умма! Я ниспослал вам два бесценных дара и вы должны строго следовать и придерживаться их во всех ваших начинаниях. Во все времена они помогут вам не сбиться с верного пути, уклониться от истины. Первый из этих великих даров – Книга Аллаха (Коран) и второй великий дар – слова (Хадисы) Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего)».

Так вот, Габдулла эфенди, началом всех начал нашей веры и нашего мазхаба являются Благородный Коран и Хадисы и именно об этом говорит в своем Хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). А потому вам в вашем вероисповедании и в ваших деяниях должно следовать Книге Божьей и Священным Хадисам!

Если будете придерживаться Хадисов и Благородного Корана, вам будет уготовано обретение истинного пути и в этом вам поможет сам Аллах Та’аля. Если кто-либо пожелает встать на верный путь, пусть он последует Корану и Хадисам и не отвращается от них в сторону кого-либо или чего-либо.

Седьмой аят: «О, Мухаммад! Ты не сможешь наставить на путь истинный человека, к которому испытываешь добрые чувства, если он сам не пожелает этого, а вот Всевышний наставит на этот путь любого, кого пожелает. Да будет вам известно, наставление на путь истины не зависит от воли какого-либо смертного и если бы это было так, то непременно Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обладал бы этими способностями и вполне естественно то, что указанные качества не были ниспосланы Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), то и этими способностями не отличаются и простые люди.

Помимо прочего стремление человека, поиск верного пути, несомненно, должно быть в воле самого человека, потому что вера предполагает искреннее желание уверовать, а для этого необходимо устремление к этому самого человека. Потому как при помощи насилия невозможно заставить верить во что-либо. Есть смысл лишь в том, чтобы показать и разъяснить человеку истинность какого-либо предмета или явления. И только после такого разъяснения, возможно, в душе этого человека возникнет искреннее чувство и он уверует. Однако во многом это зависит от способностей того человека, который призывает на путь истинный. Принятие Ислама связано с талантом наставника и его опытом исполнения роли шейха. Иными словами те му’аллимы и мударрисы, которые берутся преподавать Благородный Коран должны быть религиозными  шейхами.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: