"Берите истину у всех, кто вам ее принесет, и у неверующих, и у грешников"

"Берите истину у всех, кто вам ее принесет, и у неверующих, и у грешников"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Возвышение Всевышнего Творца на Троне, Его рука, нога, око и прочие свойства Творца, описанные в Священном Коране и достоверных хадисах, воспринималось праведными, как условно не схожее с чем-либо из  имеющегося в человеческом восприятии понимания данных явлений. Таково было мнение большинства суфиев и праведных ученых.

Сама попытка толковать  аяты, где встречаются подобные свойства Всевышнего Аллаха, не являлась крамолой и грехом, ибо это делалось с целью дать ответы людям на интересующие их вопросы, защитив, тем самым, религию от нападков неверующих и атеистов, отрицающих существование Создателя, и желающих тем самым посеять в умах людей семя сомнения. Естественно, не допустимым считается сравнение Его свойств со существующими творениями и привязка его к месту и времени. Ученые, следовавшие путем Священного Корана и сунны, считали это недозволенным, и никто, не позволял себе допускать таких мыслей.

Если же Ибн Таймия позволял себе подобное сравнение и имело место представления Всевышнего в каких-то временных рамках и в соотношении места, то эти мысли и утверждения однозначно считаются недопустимыми, неверными и ошибочными. По мнению некоторых ученых- богословов, люди которые пытаются приписать Всевышнему Создателю рамки места и времени, то таковые считаются неверующими. Ибо подобные представления подразумевают материальную сущность Всевышнего, что, естественно, считается неверным. Однако большинство ученых склонно считать, что людей с такими представлениями можно воспринимать как ахли- бид’а, но не относить их к разряду неверующих.

Не смотря на все подобные уходы от истины и серьезные ошибки как у самого Ибн Таймии, так и у его двух учеников можно встретить полезные мысли, которые могут быть полезными для людей. Однако для их определения человек должен обладать достаточно хорошими знаниями, а не просто едва научившись разбираться в азах религии пытаться все это разобрать и определить. Человек же не имеющий достаточных знаний, наоборот,  вместо пользы, может извлечь для себя больше вреда, потому как по причине  ограниченности знаний может отравить свое сознание вредными идеями бид’а, содержащимися в этих книгах вышеуказанных авторов. И таких примеров, к сожалению, не мало.   

В своих трудах я брал выдержки из трудов и Ибн Таймии и Ибн Кайима, но именно те моменты, которые не противоречат мнению четырех праведных мазхабов, и которые не подвержены идеям бид’а. Так, например, в таких трудах, как «Худжатуллахи аляль-алямин» и «Саадатуд-дарейн» вы можете найти прекрасные слова и выражения взятые мною как раз у этих авторов.

По преданию от Абу Дауда, Муаз ибн Джабаль (да будет им доволен Аллах) сказал:

- Берите истину у всех, кто вам ее принесет, и у неверующих, и у грешников.

А когда у него спросили:

- Откуда же мы узнаем, что неверные говорят правду?

Он ответил:

- Над каждой истиной есть нур (свет, озарение).

Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: