Мусульмане друг перед другом – братья.

Мусульмане друг перед другом – братья.

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Бисмилляхир Рохманир Рохим

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату мусульманину того же, что желает самому себе, из благ этого мира и счастья в жизни вечной» (из высказываний Мухаммада соллаллохуаляйхивасалям). Это значит вера (иман), такого человека не будет совершенной, можно провести параллель с другим высказыванием Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям: «Не уверуете, пока не будете любить Аллаха Роббильиззат, последнего Посланника аляйхивасалям, и отдавать предпочтение братьям по вере перед собой». Любить, благодарить Творца всего сущего за все блага, дарованные вам, следовать по пути Пророка соллаллохуаляйхивасалям, ведь только этот путь дает возможность обрести в мире будущем вечные наслаждения в Раю, когда следование низменным желаниям своей души (нафса), может привести к тяжким страданиям в преисподней (в аду). Желать окружающим мусульманам, чтобы у них было правильное, истинное вероубеждение (якин), отстранения от всего, что может привести к греху и к пагубным последствиям, соблюдения и выполнения всех обязательных предписаний религии Ислям, выполняя строго, без отклонений, по сунне Мухаммада соллаллохуаляйхивасалям, и желать им, чтобы они стали обитателями Джанната. 

وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ وَاذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاء فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىَ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

   «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем». (аль Имрон 103).

    Аллах Субхана ваТаала призывает верующих рабов быть признательными и благодарными за Его великие блага и милости, бояться Господа миров надлежащим образом, исправно подчиняться Ему и не ослушаться Создателя, преступая Его запреты,  поступая при этом искренне, только ради довольства Всевышнего. Аллах аззаваДжаля велел людям исповедовать истинную религию и крепко держаться за Его предписания, сделав их единственным путем, ведущим к Его благоволению. Эта вервь - религия Аллаха ТабарокаваТааля и Его Писания, и люди обязаны объединиться вокруг Исляма, не распадаться на группы и секты, и следовать этим путем до самой смерти. 

    Аллах Роббильиззат напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до того, как Он оказал им эту великую милость. Они были разрозненны и враждовали друг с другом, но Творец, посредством религии Ислям помог им объединиться, сплотил их сердца и сделал их братьями. Они находились на краю адской пропасти, но Аллах Субхана ваТааля спас их от великой беды и повел их путем счастья и к достижению успеха в будущей жизни. Так Творец разъясняет людям знамения, чтобы они следовали прямым путем, благодарили Его и крепко держались за Истину.

أَفَغَيْرَ دِينِ اللّهِ يَبْغُونَ وَلَهُ أَسْلَمَ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ طَوْعًا وَكَرْهًا وَإِلَيْهِ يُرْجَعُونَ 

   «Неужели они ищут иную религию, помимо религии Аллаха, в то время как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены». (аль Имрон 83).

  Ислям– это, совокупность ценностей, утверждающих должный порядок в отношениях между людьми и их Господом и затем - между всеми людьми. Одна из целей Исляма состоит в том, чтобы все люди жили во взаимной любви и дружбе, и каждый человек старался бы действовать в общих интересах и ради счастья всего общества в целом. Смысл этого состоит в обеспечении главенства справедливости, распространения спокойствия в душах людей и поддержания духа взаимопомощи и солидарности в отношениях между ними. Однако всё это может осуществиться только в том случае, если каждый член общества будет желать другому такого же счастья, блага и благоденствия, какого желает самому себe. Возьмем простой пример, мы наняли людей на работу, обучаем их как вести дела или какому то ремеслу, ваш бизнес процветает, и вы должны желать своим рабочим, чтобы и они могли когда-то тоже организовать и быть владельцами успешного предприятия.

Корни веры не утвердятся ни в душе, ни в сердце, а сама вера не достигнет совершенства, если человек не будет добрым и далёким от эгоизма, ненависти, неприязни и зависти и не станет желать другим людям безопасности от зла и обид, благополучия, стремления к благоволению Создателя и приближения к Нему.

Следствием осуществления этого и будет возникновение идеального общества, ведь если каждый человек станет желать другому, тех же благ, которыми обладает сам, он станет оказывать людям благодеяния, и воздерживаться от нанесения им обид. В этом случае и они полюбят его, и тоже станут оказывать ему благодеяния, воздерживаясь от нанесения обид. Благодаря этому, между всеми людьми будет поддерживаться любовь и среди них распространится благо, а притеснения и зло исчезнут. И если каждый человек будет думать об общих интересах, радуясь тому, что радует всех, и сопереживая боли других, дела этой жизни придут в порядок, как заявил об этом Пророк соллаллохуаляйхивасалям, сказавший: "Ты видишь, что в проявлении милосердия, любви и сочувствия друг к другу верующие подобны единому телу: «когда какая-нибудь из его частей поражается болезнью, все другие части тела отзываются на это, испытывая бессонницу и страдая от горячки".  И тогда Аллах Всевышний приведёт общество верующих к славе, уважению и доминированию среди других слоев общества в этом мире, а в мире вечном членов этого общества будет ждать прекрасное воздаяние. Общество, лишенное веры, является эгоистичным и презренным обществом. Если вера в сердцах людей утратит своё совершенство, души их не будут желать блага другим, а вместо этого появятся зависть, и стремление к обману. В подобных обстоятельствах в обществе утвердится эгоизм, люди превратятся в волков в человеческом облике, распространится нравственное разложение, восторжествует несправедливость, повсюду проникнут ненависть и взаимная неприязнь.

 

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

 «Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы».(аль Худжурот 10). 

Этой крепкой связью Аллах аззаваДжаля соединил сердца верующих мусульман. Где бы ни был мусульманин, - на востоке или на западе, то есть в любой части света - он верит в Господа миров, ангелов, Священные Писания, посланников и в Судный день, в предопределение добра и зла. Значит, он приходится братом всем остальным верующим. Это братство обязывает каждого правоверного желать для него того же, что и для себя самого, и переживать за него так же, как и за себя самого. Поэтому Пророк Мухаммад соллаллохуаляйхивасалям, провозгласив братство правоверных, говорил: «Не завидуйте друг другу, не преувеличивайте цену товара, не враждуйте друг с другом, и будьте, о рабы Аллаха ТабарокаваТааля братьями! Мусульманин — брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не обманывает». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. 

    Они же передали хадис о том, что Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям, говорил: «Верующие подобны строению: они поддерживают друг друга». Сказав это, он сложил кисти обеих рук в замок. 

    Создатель миров и Его Посланник аляйхивасалям, повелели правоверным исправно выполнять свои обязанности перед верующими братьями, и благодаря этому, мусульман всегда объединяют взаимная любовь и согласие. Эти искренние чувства заставляют их заботиться друг о друге, и если они видят, как правоверные ссорятся друг с другом, говорят друг другу обидные слова, и их сердца переполняются взаимной враждой и ненавистью, то они всеми силами стремятся помирить поссорившихся братьев и потушить огонь их злобы и ненависти. 

    Затем Всевышний повелел бояться Его, дав понять, что богобоязненными праведниками могут считаться только те, кто уважает права своих верующих братьев и выполняет все свои обязанности перед ними. Только такая искренняя богобоязненность поможет верующим снискать милость Творца. А тот, кого Он помилует, обретет величайшее благо как в этой жизни, так и после смерти. 

    Этот аят однозначно свидетельствует о том, что невыполнение обязанностей перед мусульманами очень сильно отдаляет человека от милости Аллаха Роббильиззат. И если братья в общении с друг другом, для выяснения отношений станут применять физическую силу и еще хуже поднимут друг на друга оружие, то становится ясно, что такие взаимоотношения между мусульманами, несовместимы с братством правоверных, а потому является одним из величайших грехов. Но вместе с тем, мусульмане, которые враждуют друг с другом, не перестают оставаться верующими и братьями, также, как и все остальные великие грехи, кроме многобожия, не выводят человека из лона Исляма. В этом убеждены все приверженцы ахли сунна ваджамаат (последователи четырех мазхабов). Все они единодушны в том, что мусульмане обязаны примирять верующих, посправедливости, и без пристрастия, быть против тех из них, кто покушается на права других мусульман и не желает покориться решению Аллаха Субхана ваТааля.

Передают со слов Абу Хурайры, ради Аллаху анху, что Мухаммад соллаллохуаляйхивасалям, говорил: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни обманывать его, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь», и Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям, трижды указал рукой себе на грудь, после чего добавил: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исляме, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина».

Пророк соллаллохуаляйхивасалям говорил: «Проникнут к вам зависть и ненависть - болезнь общин, существовавших до вас, что же касается ненависти, то она подобна бритве, но той, что удаляет религию, а не волосы. Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, не уверуете вы по-настоящему, пока не станете любить друг друга, так не сообщить ли вам о том, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир, приветствия между собой, то есть:«Ассалямуаляйкум!»

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы не войдёте в рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга»

«Любящий ради довольства Аллаха Роббильиззат, ненавидящий ради благоволения Аллаха ТабарокаваТааля, дающий ради обретения милости Аллаха аззаваДжаля и отказывающий ради боязни гнева Аллаха Субхана ваТааля обладает совершенной верой»

«Мусульманину не разрешается прекращать общаться со своим братом на срок, превышающий три дня, по истечении которых они будут продолжать отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого».

« Любого мусульманина, который оставит другого мусульманина без помощи в таком месте, где право его неприкосновенности не соблюдается, а достоинство унижается, Аллах Роббильиззат обязательно оставит без помощи в таком месте, где он будет нуждаться, и желать получить Его помощь»

«Тому, кто тайно окажет помощь верующему брату, когда тот имел в этом нужду, тому Аллах Субхана ваТааля поможет в обоих мирах».

وَالَّذِينَ جَاؤُوا مِن بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

 «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный».(аль Хашр 10).

     Идти путем сподвижников и руководствоваться их примером является честью для всех последующих поколений. Поэтому Всевышний сказал, что последователи мухаджиров и ансаров говорят: «Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас». Эта дуо подчеркивает не только стремление мусульман заслужить прощение, но и их доброе отношение к остальным правоверным. Они молятся за сподвижников Мухаммада соллаллохуаляйхивасалям, а также за их верующих предшественников и правоверных последователей. В этом состоит одно из превосходств истинной веры: верующие помогают друг другу и просят друг за друга, дуо брата за отсутствующего брата, не имеет преград для принятия перед Создателем. Их объединяет вера, которая призывает мусульман питать друг к другу братские чувства. Иодним из проявлений мусульманского братства является мольба друг за друга и взаимная любовь. 

    Вот почему мусульмане молят Господа миров не насаждать в их сердцах ни капли ненависти к их братьям по вере. Когда же этот скверный недуг отсутствует, его место занимает любовь к правоверным, дружба с ними, неподдельная благожелательность к ним и все, что обязан испытывать один верующий к другому. 

    Творец всего сущего назвал мусульман, которые обратились в Ислям после сподвижников, верующими. А слова их мольбы свидетельствуют о том, что сподвижников Пророка аляйхивасалям и их последователей объединяет единая вера и общие ценности, и принципы. Этой чести удостаиваются истинные последователи Пророка аляйхивасалям и сторонники единой общины, потому что никто иной в полной мере не обладает упомянутыми выше качествами. 

    Праведные мусульмане всегда признают свои ошибки и грехи, молят о прощении за себя и за других и просят Аллаха аззаваДжаля избавить их от ненависти и злобы к своим верующим братьям. Обо всем этом свидетельствуют слова, с которыми они взывают к Аллаху ТабарокаваТааля. Воистину, эти слова проникнуты любовью друг к другу. Эта любовь заставляет мусульман желать для своих братьев того же, чего они желают для себя, и питать к ним искренние и нежные чувства, независимо от того, далеко они или близко, живы они или уже покинули этот бренный мир. Этот священный аят учит тому, как правоверные должны соблюдать свои обязанности друг перед другом. 

    Затем Господь миров подчеркнул, что они заканчивают свое дуо, обращаясь к Аллаху Его прекрасными именами - Сострадательный, Милосердный. Эти два благородных имени Создателя указывают на совершенство Его милости, сострадания и добродетели по отношению к Его творениям, величайшим проявлением которых является Его помощь Своим рабам в соблюдении ими обязанностей перед Ним и людьми. 

    Таким образом, Всевышний, отметил достоинства и качества праведных мусульман - мухаджиров, ансаров и их последователей. Именно они заслужили и были удостоены многих великих почестей. О Аллах ТабарокаваТааля! По милости Своей и великодушию сделай нас из их числа.

 

После одной из битв, один из сподвижников пошел искать своего двоюродного брата.  Спустя какое-то время он нашел брата, который был смертельно ранен, и испытывал сильную жажду. Достав воды, он уже был готов напоить его, как раздался вблизи стон, и умирающий властно велел ему поспешить оказать помощь другому раненному верующему. В смертельной агонии и этот сильно нуждался в глотке воды. Когда он поднес к нему сосуд с водой, застонал еще один мусульманин, и этот отказался в пользу другого. Добежав до него, и уже хотел оказать необходимую помощь, как вскрикнул его брат, и этот настоял спешить, чтобы он напоил родственника. Вернувшись к первому, он застал уже бездыханное тело, и второй и третий не смогли утолить жажду, тоже их жизни оборвались. Даже в такой тяжелой ситуации сподвижники, отказывались от глотка воды в пользу других братьев, не размышляя о своей нужде.

Передают со слов Абу Хурайры(родзи Аллаху анху), что Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям говорил: «Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах Роббильиззат избавит от одной из печалей Судного дня. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах Субхана ваТааля облегчит его собственное положение и в мире этом, и в мире ином, а того, кто поможет в тяжести мусульманину,  Создатель в мире этом, и в мире ином будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает её брату своему».

«Верующий - брат верующему, его путеводитель и проводник, не предаст его, не притеснит, не обманет, не прогонит, везде за ним последует».

 «Верующий - брат верующего, словно единое тело, если пожалуется на что-либо от него, то отзовётся боль по всему телу».

«Умножайте количество ваших братьев, поистине, в Судный день увеличится число заступников за вас».

«Что до твоих праведных братьев, приобретай их себе как можно больше, поистине, они - помощники в обретении благополучия и щит при нашествии напастей» 

«Пусть будут у тебя братья чистыми. Поистине, они являются опорой и поддержкой твоей, когда просишь ты их о помощи. Тысяча друзей и спутников – это, вовсе не много, а один враг – не мало»

«Любовь человека к религии проявляется в любви его к своему брату» если ты хочешь, чтобы простиралась на тебя любовь твоего брата, то не насмехайся над ним и не огорчай его, и не превозноси его, но и не выставляй его зло творящим» 

«Праведный брат – огромная польза для мусульманина, после принятия истинной веры».

 «Не жди искренности от того, кого ты огорчил, и не проси совета у того, к кому обратил свои дурные помыслы, ибо сердце другого взирает на тебя так, как взирает на него твоё собственное»

«Укрепляй братские узы пред Аллахом Роббильиззат, делая искренней свою любовь к брату».

«Самыми слабыми людьми являются те, кто не может обрести братьев, а ещё более слабее, чем они, является тот, кто не может удержать братьев рядом с собой» 

«Твой истинный брат - тот, кто прощает тебе твои ошибки и прикрывает твои просчёты, и принимает твои извинения, и покрывает твой стыд, и избавляет тебя от страха, и оправдывает твои надежды»

«Лучший из братьев - тот, кто тебя утешает, а лучший из них - кто оказывает тебе поддержку, а если потребуется - от беды тебя избавит»

 «Аллах аззаваДжаля поможет верующему по мере того, как тот помогает своим братьям»

 «Довольно человеку, чтобы удостовериться, что он может положиться на своего брата, уверенности в том, что он не оставит его в беде и нужде»

«Для меня лучший из братьев - тот, кто открывает мне глаза на мои недостатки»

«Верующий - зеркало для своего верующего брата: он наставляет его наедине, и устраняет его видимые пороки».

«Проявит искренность тот, кто станет увещевать брата своего с глазу на глаз, а тот, кто увещает его при всех, всего лишь порицает брата своего». Аль-Фудайл бин Ийад сказал: «Верующий покрывает и даёт добрый совет, а нечестивец порочит и упрекает».

وَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ لَوْ أَنفَقْتَ مَا فِي الأَرْضِ جَمِيعاً مَّا أَلَّفَتْ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ وَلَكِنَّ اللّهَ أَلَّفَ بَيْنَهُمْ إِنَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он — Могущественный, Мудрый».(аль Анфаль 63).

Аллах Роббильиззат обращается к Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям, защищает его от всего, что может доставить ему неприятность. Создатель заботится о его интересах и нуждах. Творец столько раз оберегал его и оказывал ему помощь, чтобы он был уверен в Его поддержке. Господь миров оказывал ему помощь, после чего уже никто не мог сопротивляться Его воле. Он собрал вокруг него правоверных, которые также оказывают ему поддержку. Он сплотил их сердца и объединил их, благодаря чему их сила приумножилась. Добиться такого невозможно благодаря усилиям творений, поскольку на такое не способен никто, кроме Аллаха Субхана ваТааля. Даже если бы кто-то смог израсходовать все золото и серебро земли, а также все остальные драгоценности, чтобы сплотить сердца людей, которые были разобщены и разрознены, то ему все равно не удалось бы добиться этого, ибо только Всевышнему подвластны сердца творений. Только Могущество Аллаха аззаваДжаляспособно сплотить сердца правоверных мусульман и положить конец их разрозненности.

 Передается от Абдуллох ибн Умара ради Аллаху анху, что Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям говорил: «Самые любимые люди для Господа миров – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом ТабарокаваТааля  – это радость, которую ты приносишь верующему или помогаешь ему в беде или выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод. И поистине, прийти на помощь своему брату тогда, когда он нуждается, желаннее для меня, чем совершать затворничество в мечети итикаф в течение месяца. И тому, кто вышел помогать своему брату, Аллах Роббильиззат укрепит стопы в тот день, когда стопы будут скользить. Поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мёд»

Также передается от Абу Хурайры, что Мухаммад соллаллохуаляйхивасалям говорил: «Врата Рая открываются по понедельникам и четвергам, принимаются покаяния раскаивающихся, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не поклоняющемуся на ряду с Аллахом Субхана ваТааля, за исключением такого человека, которого ненависть разделила с его братом. И тогда будет сказано: «Подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом!»

Умар ибн Хаттаб ради Аллаху анху говорил: «Три вещи обязательно принесут тебе любовь твоего брата, когда ты станешь  приветствовать его первым при встрече, и освобождать для него место в собрании рядом с собой, и называть его самыми любимыми для него именами».

Ибн Умар ради Аллаху анхум рассказывал: «Как-то раз одному из сподвижников подарили овечью голову, и он сказал: «В ней больше нуждается такой-то из моих братьев“, а тот человек послал эту голову другому, и люди пересылали её друг другу, пока эта голова, побывавшая у семи человек, не вернулась к первому».

Ата ибн абуРаббах говорил: «Разыскивайте братьев своих по истечении трёх дней: если они болеют, навещайте их, если их одолели заботы, оказывайте им помощь, а если они забыли о вас, напоминайте им».

Мухаммад ибн Юсуф аль-Исфахани часто говорил: «Где найдёшь подобного праведному брату мусульманину. Члены твоей семьи поделят твоё наследство и будут благоденствовать, благодаря тому, что ты оставишь. И один только он будет печалиться по тебе и думать о том, что ты сделал при жизни и к чему ты пришел, и обращаться к Аллаху аззаваДжаля с мольбами за тебя во мраке ночи, когда ты будешь лежать в земле».

Мухаммад соллаллохуаляйхивасалям говорил: «Поддерживай своего собрата, коль он притесняет или притесняем». Сподвижник спросил: «Поддержу его, коль он притесняем. Но как его поддержать, когда он притесняет?» Пророк ответил: «Удерживаешь его от притеснения, и в этом ему поддержка». 

Росулуллохсоллаллохуаляйхивасалям говорил: «Пусть никто из вас ни в коем случае не стоит там, где без веской причины бьют человека, - ведь, поистине, проклятие посылается на тех, кто присутствовал там, где творилась несправедливость».

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, ты ни за что не сумеешь по-настоящему искренне относиться к своему брату до тех пор, пока не станешь побуждать его к тому, чего он делать не в состоянии».

Аль-Хасан также передал, что один из сподвижников Пророка соллаллохуаляйхивасалям, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, самыми любимыми рабами Аллаха Роббильиззат  являются те, которые стремятся внушить Аллаху Субхана ваТааля любовь к Его рабам, и внушают рабам Аллаха аззаваДжаля, любовь к Аллаху ТабарокаваТааля и проявляют на земле искренность (по отношению к людям)».

Абу Бакр аль-Музани сказал:  «Не большое количество молитв и постов возвышали Абу Бакра ас-Сиддика ради Аллаху анху, над прочими сподвижниками Мухаммада соллаллохуаляйхивасаллям, а превосходство его над ними то, что было в сердце его. А в сердце его была любовь к Аллаху Роббильиззат и искренность по отношению к Его созданиям».

 Аль-Фудайл бин Ийад сказал: «Для нас постигшим является не тот, кто совершает много молитв и часто постится. Постигшими для нас, являются, обладающие щедрыми душами и чистыми сердцами и проявляющие искренность по отношению к людям».

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُمْ بِإِيمَانِهِمْ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمُ الأَنْهَارُ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ

 دَعْوَاهُمْ فِيهَا سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَتَحِيَّتُهُمْ فِيهَا سَلاَمٌ وَآخِرُ دَعْوَاهُمْ أَنِ الْحَمْدُ لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

А тех, кто верует и делает добро,

Господь, по истине, за веру их

Прямым путем направит

И в сладостном блаженстве Сада

Под ними реки разольет.

Их возглас там: «Хвала Тебе, Аллах!»

«Мир вам!» - приветом там им будет.

И (прозвучит) концом их зова:

«Хвала Аллаху, Господу миров!» (сура Юнус 9-10).

 

 Автор статьи: Рузметов Еркин Эргашевич

(Муадзин мечети Миразиз ата)

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (1)

Оқи отырыңыз: