Мирадж —путешествие за гранью измерения. Как Пророк (мир ему) достиг седьмого неба?

Мирадж —путешествие за гранью измерения. Как Пророк (мир ему) достиг седьмого неба?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Рядом с мечетью аль-Акса находится плоский камень, который имеет диаметр около 15-20 метров. Его называют «камень Сахра». В 691 году по христианскому летосчислению, для обеспечения сохранности данного камня было воздвигнуто здание — Куббат ас-Сахра (Купол камня Сахра).

Согласно древним преданиям, этот камень раньше висел в воздухе — и его называли «подвешенный камень». Согласно некоторым утверждениям перед созданием Адама (мир ему) этот камень посетили ангелы. Во время потопа пророк Нух (мир ему) на своем ковчеге обогнул вокруг этого камня семь раз.

Все пророки - от пророка Ильяса (мир ему) до пророка Мухаммада (мир ему) приходили сюда для своершения дуа и намаза. В Судный день Исрафиль на этом месте подует в свой рог, и под ней соберутся неуверовавшие. Это только часть преданий о камне Сахра.

О самом Мирадже Посланник Аллаха (мир ему) рассказал следующее:

«После этого чтобы поднять нас на более высокие ступени возник Мирадж (лестница). Я взошел на него вместе с Джабраилем и мы стали подниматься. Наконец мы достигли неба мира».

Здесь хотелось бы разъяснить, что Пророк (мир ему) имел ввиду под выражением «небо мира». Небо вероятнее всего имеет значение космоса, и не только космоса, а его предела, границ. Значит, если существует что-то вне этого «неба мира» — то это уже является частью другого неба. Так как используется выражение «небо мира», тут под «миром» подразумевается физическая Вселенная в которой мы живем — трехмерная, а если добавить еще время, то четырехмерная Вселенная.

Путешествие Мирадж — это путешествие за гранью нашего измерения, совершенное в более высоком измерении, в нематериальном мире. В обычном состоянии мы не способны воспринимать эти измерения, однако возможности души не ограниченны лишь материальными измерениями.

Семь сводов небес

В Священном Коране сказано:

«Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим». [Сура Нух 71:15]

«Он - Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно о всякой вещи». [ Сура аль-Бакара 2:29; см. еще 23:17, 65:12, 67:3]

Таким образом Посланник Аллаха (мир ему) вместе с Джабраилем постепенно поднимаясь поочередно проходили через эти семь сводов. Достигая каждого небосвода Джабраиль произносил: «Открой». В ответ страж каждого небесного свода задавал следующие вопросы:

-Ты кто?

-Я Джабраиль.

-Кто вместе с тобой?

-Мухаммад.

-Ему было велено прийти?

-Да, велено.

После этого врата небосвода открывались и Посланник Аллаха (мир ему) встречался с пророками, чьи духовные степени относились к тому уровню небесного свода. Пророки встречали его со словами: «Добро пожаловать, ты нас осчастливил, о праведный Пророк, праведный брат. Лишь пророк Адам (мир ему) обратился к нему со словами: «О праведный сын».

Посланник Аллаха (мир ему) на первом уровне встретился с пророком Адамом (мир ему), на втором с пророками Исой и Яхьей (мир им), на третьем с пророком Юсуфом (мир ему), на четвертом небосводе с пророком Идрисом (мир ему), на пятом с пророком Харуном (мир ему), на шестом с пророком Мусой (мир ему), а на последнем седьмом с пророком Ибрахимом (мир ему).

Здесь же на седьмом небе находился Бейт аль-Мамур (Посещаемый дом), а Кааба на земле находилась прямо под его тенью. На седьмом небосводе они продолжили подниматься и наконец достигли Сидрат аль-Мунтаху.

Сидрат аль-Мунтаха — последнее дерево «сидр» или дерево «сидр», находящееся на пределе. На русский язык обычно переводят как «лотос крайнего предела». На самом деле «сидр» - это аравийская черешня. В Священном Коране также отмечается, что рядом с ней находится Джаннат аль-Мева (Сад-пристанище):

«Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища» [Сура ан-Наджм 53:13-15].

Согласно некоторым тафсирам Корана, слово «сидре» происходит от корней «седер» и «седерат», что означает «ослепляющий глаза, изумляющий». В этом значении Сидрат аль-Мунтаха переводят как «самая высокая ступень, вызывающая у человека изумление».

Пророк (мир ему) описывая это дерево добавил, что оно имеет большие плоды похожие на кувшин, а листья величиною со слоновье ухо. Сидрат аль-Мунтаха является конечной границей множественности - всех галактик и мира созданий. Через него уже не может пройти ни одно созданное Всевышним существо, даже архангел Джабраиль.

(Продолжение следует)

Islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: