Если человек солгал, то ему необходимо покаяться в 3 местах. Каких?

Если человек солгал, то ему необходимо покаяться в 3 местах. Каких?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Если человек говорил о том, чего на самом деле не было, то, поистине, ему необходимо покаяться в трех местах. Во-первых, он должен прийти к тем, кому говорил эти слова, и сказать: «Поистине, перед вами я говорил о таком-то человеке, что он делал так и так, знайте, поистине, эта была ложь». Во-вторых, ему необходимо прийти к тому, о ком он говорил слова лжи, и попросить у него прощения. В-третьих, ему необходимо попросить прощения у Аллаха и принести ему искреннее покаяние. Нет большего греха, чем ложь, так как другие грехи нуждаются в одном покаянии, а грех за лживые речи нуждается в трех покаяниях. Поистине, Всевышний Аллах запретил слова лжи:

«Избегайте лживого слова в отношении Аллаха и в отношении людей!» («Аль-Хадж», 30 аят).

Было сказано: «Злословие бывает только об известных группах людей. Если житель какого-то города скажет о жителях другого города, что они жадные или же что все они злобные, то это не считается злословием, так как среди них есть благо­нравные и злонравные, и известно, что ко всем жителям эти слова не относятся».

Передано от одного захида (набожного), сказавшего: «По­истине, один человек купил для своей жены хлопок. Его жена сказала: «Воистину, продавцы этого хлопка злой народ. Они обманули тебя». Этот человек развелся со своей женой. Когда его спросили о причине развода, то он сказал: «Поистине, я мужественный человек. Я боюсь, что в Судный день продавцы будут обижены на мою жену. Я боюсь, что в этот День скажут: «Вот она жена такого-то человека, в которую вцепились продавцы хлопка». Поэтому я развелся с ней».

Он сказал: «Злословие о троих не считается злословием: злословие о правителе, притесняющем подданных, злословие о развратнике, когда он открыто совершает порочные поступки, и злословие о том, кто вводит новшества, то есть об их деяниях и течениях (школах). Если же упоминаются какие-нибудь недостат­ки, которые имеются в их телах, то это считается злословием. Однако же для того, чтобы люди сохранили себя от них, нет вреда в сообщении об их деяниях и течениях».

Пророк (с.г.в.) сказал: «Упоминайте качества развратника, чтобы предостеречь от него людей».

Из книги "Танбихуль гафилин"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: