Если Кааба имеет такую ценность, почему она была возведена не из золота или серебра?

Если Кааба имеет такую ценность, почему она была возведена не из золота или серебра?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Почет и величие даются Аллахом и вовсе не состоят в том, что обычно ценится людьми.

Всевышний соторил Адама (а.с.) из глины и заставил поклониться перед ним ангелов, сотворенных из света. Ведь уважают не за внешний вид, а за дела и поступки.

Как сказано в одном риваяте, когда явился Джибрил (а.с.) и сообщил повеление о возведении Каабы, Исмаил (а.с.) начал таскать камни и глину, а Ибрахим (а.с.) складывал стены. Джибрил же учил, как надо делать. Стены стали довольно высокими, с земли было неудобно класть камни. Тогда они принесли большой камень, пророк Ибрахим (а.с.) встал на него и продолжал строить. След от его благословенной ступни запечатлелся на камне. Тот камень называют "Макам Ибрахима". Передают, что и ангелы таскали камни вместе с Исмаилом (а.с.).

Всевышний посредством Джибриля (а.с.) научил их всем видам и способам совершения хаджа, объяснил все его условия, фарзы, ваджибы и суннаты.

Когда дошла очередь до установления Хаджар аль-Асвада, пророк Ибрахим (а.с.) сказал: «Исмаил, принеси один хороший камень, чтобы он стал указателем для верующих». Исмаил отправился и принес один камень. Ибрахим (а.с.) велел: «Пусть будет еще лучше». Исмаил (а.с.) снова пошел за камнем. На горе Абу Кубайс он услышал голос: «Во время Потопа Джибрил оставил на мне один камень, возьми же его». Он отнес его отцу, и этот святой камень Каабы был установлен на место.

Передают, что пророку Ибрахиму (а.с.) было велено собирать камни для Каабы с пяти горных вершин: с горы Синая, горы Зайн, Ливанской горы, с вершин Джуди и Хира. Если будет сказано, что эти горы далеко от Мекки, как же были доставлены камни, в ответ мы скажем, что они были доставлены с помощью ангелов. Есть несколько вариантов объяснения, почему камни были принесены с пяти гор. Некоторые говорят, что есть пять обязательных намазов, и за них положено воздаяние такой же величины, как эти пять гор. В одном риваяте сказано, что видимая Кааба построена из камней этих гор, а духовная Кааба - религия ислам - возведена на пяти основаниях. Говорят, что каждая из этих пяти гор имеет особую ценность и достоинства. Недаром про них сообщено в Священном Коране.

Отец с сыном завершили строительство Каабы. После чего они совершили таваф, исполнили один из рукнов хаджа. Завершив хадж, пророк Ибрахим (а.с.) оставил Святую Каабу на попечение Исмаила, попрощался и собрался отправиться в Шам, на свою старую родину. Он поднялся на гору Арафат и посмотрел на Мекку, которая располагалась в каменистом и песчаном ущелье. Потом он посмотрел в сторону Шама и увидел, что те края утопают в садах, и там много рек и плодородной земли, много народу поселилось на этих землях. Он вспомнил с жалостью о своем сыне Исмаиле, поднял руки к небу и взмолился Аллаху: «Йа Рабби! Будь милосерден к моему сыну Исмаилу!»

Когда Ибрахим (а.с.) сел на верблюда и собрался поехать, пришло откровение: «Призови всех людей посещать этот Дом и пусть совершают таваф!» Пророк же сказал: «Йа Рабби! Насколько далеко будет слышен мой голос?» Всевышний велел: «Тебе нужно только сказать, Я сам доведу твой голос, чтобы люди приходили сюда и получали благословение, посетив этот Дом». Ибрахим (а.с.) вернулся назад и поднялся на камень, на котором обычно стоял. Говорят, что из-за благодати его благословенных ног Макам Ибрахима (а.с.) стал настолько огромным, что сравнялся с горами. Стоя на нем, Ибрахим повернулся лицом в сторону Йемена и воскликнул: «О, люди! Всевышний Аллах возвел один Дом и велел вам навещать его. Приходите. Навещайте!»

По одному разу он крикнул в каждую сторону. Аллах донес голос Своего друга на весь мир. Услышав этот голос, люди ответили "леббейк" (слушаемся). Ибн Аббас (р.а.) передает, что тогда ответили все, кто когда-либо совершит хадж, даже те, кто пока находился в чреслах отцов и в утробах матерей. Кто совершит один хадж, ответили "леббейк" один раз, а кто совершит два или три раза, соответственно отвечали дважды или трижды. После этого Ибрахим (а.с.) оставил вместо себя халифом Исмаила (а.с.), сам же направился в сторону Шама.

На следующий год, когда наступил сезон хаджа, он взял с собой Сарру и Исхака и прибыл в Священную Мекку. Они совершили хадж, а Исмаил помогал им во всем. С особым уважением он отнесся к благочестивой Сарре, стараясь всячески ей услужить. Сарра была очень довольна и много молилась за него. После завершения хаджа, они вернулись в Шам. Каждый год, в сезон паломничества, они приезжали в Мекку и совершали хадж. Здесь они встречались с Исмаилом (а.с.), а затем снова возвращались в свои края. Когда благочестивой Сарре исполнилось сто двадцать семь лет, она перешла в мир ахирата. Да благословит ее Аллах и будет к ней милостив! Ее тело обмыли и завернули в саван. И после этого Сару похоронили на участке земли, который принадлежал пророку Ибрахиму (а.с.) .

Из книги "История Пророков"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: